Психолого-педагогический консилиум (ППк) образовательного учреждения — это форма совместной деятельности специалистов, направленная на комплексную оценку особенностей развития, возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся.
Психолого-педагогический консилиум
Основные задачи и функции
Задачи психолого-педагогического консилиума
- организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики обучающегося с использованием современных диагностических методик;
- выявление детей, нуждающихся в дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации и обучения;
- определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях образовательной организации;
- подбор дифференцированных психолого-педагогических технологий сопровождения, необходимых для коррекции недостатков развития и реализации программы сопровождения;
- содействие созданию специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с заключением ПМПК;
- отслеживание динамики развития ребёнка и эффективности реализации программ коррекционно-развивающей работы;
- координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и планов работы по сопровождению обучающихся.
Психолого-педагогический консилиум осуществляет следующие функции
- Экспертно-диагностическая. Определяет качество, комплексность, всесторонность и достоверность диагностики развития обучающегося, трудностей в усвоении основной общеобразовательной программы, социальной адаптации на разных возрастных этапах.
- Аналитическая. Предусматривает проведение каждым специалистом глубокого, системного и всестороннего анализа первичной информации о ребёнке и результатов обследования на психолого-педагогическом консилиуме.
- Методическая. Реализуется через формирование и использование пакетов диагностических методик для обследования детей разного возраста в условиях консилиума; соблюдение требований к процедуре обследования обучающегося, к формам документации и статистической отчётности по результатам деятельности консилиума.
- Функция сопровождения. Заключается в проектировании программы сопровождения и оценке эффективности психолого-педагогической помощи.
- Социально-адаптивная. Предполагает защиту интересов ребёнка и его семьи, оказание поддержки при включении обучающегося в образовательное пространство.
Документы не выбраны