Полное наименование:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Краткое наименование:
МБОУ «Краснополянская СОШ»
Полное наименование:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Краткое наименование:
МБОУ «Краснополянская СОШ»
Вид ОО: Средняя общеобразовательная школа.
Год основания: 1970 год.
Местоположение: 646616, Омская область, Горьковский район, село Красная Поляна, ул.Ленина, д. 10.
Руководитель образовательной организации: Сумарина Галина Федоровна.
Телефон: 8(381)5731245
E-mail: krapol_school@mail.ru
В 1929 году с организацией совхоза в селе Красная Поляна была открыта первая школа. Вначале эта школа была начальная, состояла из трёх классов. Школа представляла собой классную комнату, разделенной на две части стоячей доской. Работала в это время в школе старая учительница — Александра Романова. Трудненько ей приходилось, ведь и взрослые ходили в школу, учились читать и писать.
В 1939 году школа стала четырёхлеткой. Работать стали уже в две смены и учили детей сразу два учителя — Хасизов Константин Иванович и Пермеев Александр Васильевич. Позже четвёртый класс вела Пушкарёва Серафима Ивановна, которая уехала потом в Омск. Школа помещалась в маленьком двухкомнатном домике в зелёной рощице. Дом был старый, с крышей из пластов дерна и земли. Из двух подслеповатых окошек открывался вид на огороды и дальний бугор, который ощетинился крестами кладбища. Учились тогда два класса в одной классной комнате: четвёртый со вторым и третий с первым. условия для учёбы были плохими. Книг не хватало. Чернила сами дети делали из сажи. Наглядные пособия ограничивались заспиртованной ящерицей и двумя картами — исторической и географической. Запомнилось ребятам тех лет кружок художественной самодеятельности, который вела Данилова Клавдия Илларионовна. Кружок работал лишь на одной энергии, больше ничего не было. Сценарий придумывали сами ребята.
В 1942 году в августе, в школу приехала бывшая её ученица и стала работать директором. Работала она до октября 1945 года. Тяжёлые годы войны выпали на её долю. Сама она училась в этой школе в 1933/34 годах в третьем и четвёртом классе, с того времени школьный дом обветшал ещё больше. Плохо одетые ребятишки бежали в школу, где они могли не только учиться, но ещё и согреться. Учителя не знали ни минуты отдыха, ни зимой, ни летом. Во время отпуска все работники школ днями не выходили из леса, заготавливали дрова на всю зиму. А вечерами ремонтировали школьные помещения и мебель. Но, не смотря на трудности, дети в школу ходили все, случаи отсева были очень редкими. Все ребята учились очень старательно. До сих пор помнят тогдашние ученики отличников, это Мокшин Серафим Ильич, Завалеев Иван Афанасьевич, Шавшина Валентина Ильинична, Лашины Николай и Пётр. Эти выпускники начальной школы жили и трудились в Красной Поляне или на отдельных совхозах. А учиться было трудно, не хватало бумаги, один учебник приходился на 5-6 учеников. Классы были большие для такой маленькой школы почти по 20 человек.
Справляться с трудностями учёбы ребятам помогали учителя начальных классов — Лохматова Анна Васильевна, Грохотова Валентина Григорьевна, Матвеева (Мартынова) Анастасия Семёновна, которые отдавали детям все свои силы, доброту и тепло души.
В 1951 году была открыта семилетка. Директором школы стал Филатов Иван Тимофеевич, а завучем — Гуляев Иван Семёнович. Изменился и преподавательский состав. Если раньше учителя были «универсалами»- могли совмещать по несколько разных предметов, по сути, не имели специального образования, то теперь большинство учителей были после педучилища, а некоторые и после вуза.
В школе было введено предметное обучение. Так, преподавателям русского языка и литературы была Филатова Алевтина Сергеевна, математик Ольга Андреевна Выприжкина, биолог — Гавриленко Надежда Фёдоровна, историком и географом — Кищук Надежда Васильевна. Значительно больше стало учителей начальных классов — Мокшина Раиса Михайловна, Филатова Варвара Николаевна, Фролов Алексей Прокопьевич, Мельникова Елена Ивановна. Учащихся почти стало две сотни. Здание школы состояло из 4-х классных комнат и маленького коридора. В школе было 7 классов — комплектов. Занятия проводились в две смены. Свободных классных комнат не было. Наглядные пособия и всё, что нужно было к урокам: схемы, таблицы, диаграммы — делали сами.
Вечеров отдыха и других развлечений в школе не было. Все силы учителей и учеников были направлены только на учёбу, это было очень трудно , но объяснимо.
Во-первых, о таких формах внеклассной работы, как вчера отдыха, ещё не знали, а во-вторых, учебный процесс ещё был настолько не обеспечен, что нужно было в первую очередь справиться с недостатками в этой области.
Большим авторитетом у ребят пользовался директор школы Филатов Иван Тимофеевич.
Росло село, увеличилось и количество учащихся. Созрела необходимость увеличить количество классных комнат, расширить школьное здание.
В 1954 году пристроили четыре классных комнаты. В школе стало два шестых, два пятых и два седьмых класса. Директором школы в то время стала Попова Раиса Захаровна. Но и того, что пристроили, оказалось недостаточно.
В 1954 году школа увеличилась ещё на 4 классные комнаты и стала средней. Одну комнату отвели под лабораторную, другую — под мастерскую, а третью под физкультурный зал. Школьное помещение стало больше, свободнее, но сразу ухудшилась дисциплина, так как необычность обстановки просто «толкала» ребят попрыгать и побегать. Снова сменился директор школы, в 1957 им был Нескидаев Сергей Додоевич. Первые выпускники первой средней школы вернулись через несколько лет в школу вновь, но уже в качестве учителей,- это Подгорная Тамара Ивановна, Желинская Тамара Ивановна, Клепинина Нина Ивановна.
Большие перемены в школьной жизни произошли, когда в 1958 директором стал Анатолий Иванович Маевский. По мнению выпускников 1962г., Маевский был настоящим педагогом. Его любили все ученики.
В 1965 директором школы был Рабинович Ефим Израилевич, затем с 1967г. Врашева Луиза Евгеньевна.
В 1967 году был построен корпус новой школы. Но отделочные работы ещё закончены небыли, а потому занятия с первого сентября начались в старой школе.
Каждый день после уроков все бежали домой, бросали сумки, переодевались и, наскоро перекусив, бежали помогать строителям.
И вот наступил долгожданный день!
Переезд был назначен на зимние каникулы. Весь недолгий зимний день разгорячённые ребятишки, словно пчёлы снова со стульями и партами, с глобусами и картами в руках. Не менее оживлённо трудились с ребятами их учителя. Перетаскивали в новую школу всё до последней реечки, так как все знали, что для школы-интернета нового оборудования не полагается. Выпуск 1968 года был первый в новой школе. Классным руководителем была Конча Ефросинья Андреевна.
В 1970 году ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина в подарок ребятам в Красной Поляне была построена настоящая школа, отвечающая всем требованиям современной школы. Это была лучшая школа района. На глазах у ребят она выросла за одно лето. К лету корпус был построен, но темпы работы пришлось ускорить, так как близилось первое сентября. Тогда строители и учителя бросили клич ученикам: помочь в строительстве. Ребята охотно откликнулись: подносили кирпичи, убирали территорию, замешивали раствор, белили.
День 31 августа был днём приёма — сдачи школы. Краска на полу ещё не совсем высохла, а потому всем желающим зайти не разрешили. Комиссия была очень серьёзная. Были представители из районного комитета партии, корреспонденты, представители из телецентра и многие другие. Сразу было видно, какое большое значение придавалось сдаче этого объекта.
1 сентября у школы собралось всё село, мамы и папы, ученики, дедушки, бабушки. Очень взволнованно и радостно поздравляли ребят директор школы Врашева Л.Е, директор совхоза Корелов И.А., родительница Чердакова.
Первый день был посвящен знакомству со школой. С особым восторгом был воспринят ребятами новый, первый в их жизни спортивный зал с настоящими корзинами для мячей и спортивным инвентарём. Все классные комнаты были прекрасно оборудованы: везде новая мебель и наглядные пособия.
Школа постройки 1967г. Стала интернатом, и там жили ребята из Спасского, Карасевского отделений, п.Ударного. В 1971-72 году школа перешла в новую программу обучения. В школе прибавилось учащихся (пришли четвероклассники) и учителей.
Директором был Кравец А.А., а завучем – Довгалюк З.С., по учебной работе и Гуляева Л.Я. по воспитательной.
Работают замечательные учителя, которых с теплотой вспоминают выпускники тех лет — Семеняк Таисья Александровна, Кудряшова Вера Алексеевна, Дроздовы Валентина Алексеевна и Валентина Акимовна, Штар Геннадий Тимофеевич.
В 80-е годы на работу в село приезжают молодые педагоги, выпускники Омских ВУЗов: Люсова Н.А., Носова Н.А. Вернулись учителями в родную школу – учитель рисования и труда Николаев Б.А., учитель немецкого языка Мокшина Н.С., Надточий (Безлепкина) Г.Ф., Сумарина (Высокина) Г.Ф.
В 1985г. прибыло в школу пять молодых педагогов, некоторые работают школе до сих пор, это учитель начальных классов Курильская (Хомченко) Е.Ю. и учитель физкультуры Бухольц Ф.Ф.
После ухода Гуляевой Лидии Яковлевны на заслуженный отдых, с 1994 по 2006 г. школу возглавлял Третьяков Владимир Никонорович.
Затем, директором школы стал выпускник 1985 г. Клепинин Владимир Владимирович.
В настоящий момент директором школы работает Сумарина Галина Федоровна.
Общеобразовательные программы осваиваются в очной форме. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося основные образовательные программы или их отдельные разделы могут осваиваться в формах, установленных ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: очной, очно-заочной, заочной, в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать образовательную организацию, на основании справки из лечебного учреждения и заявления родителей (законных представителей) организуется индивидуальное обучение на дому.
Цели программы развития |
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. 2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства. 3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям. 4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике